Новости | Смотреть все
Нам 10 лет!
Дорогие друзья, коллеги и партнеры! В 2013 году агентству эффективной рекламы ОБЕРОН исполнилось 10 лет, и мы хотели бы поблагодарить вас за то доверие и поддержку, которые вы оказываете нашей компании на протяжении этого немалого срока.
Подробнее...
«Реклама-2013» – новые возможности, свежие решения.
Осень традиционно богата на тематические мероприятия в различных областях бизнеса. Тем, кто интересуется технологиями современной рекламы, будет чрезвычайно интересно и полезно посетить XXI Международную выставку «Реклама-2013», которая состоится в Москве 24–27 сентября нынешнего года.
Подробнее...
Рекламные площади Ростова стремительно тают
По последним данным, стремительное сокращение рекламных площадей на территории Ростова продолжается. На сегодняшний день ситуация уже выглядит весьма плачевно: из 3200 рекламных конструкций осталось чуть больше половины. И, по словам администрации города, демонтаж будет продолжаться.
Подробнее...
Плагиат в рекламе: закономерность или случайность. Где же выход?  -  04.06.2010

Можно ли надеяться на честность cвоих собратьев по рекламному бизнесу? Недавно мы пришли к неутешительному выводу — нет. А все просто, случайно наткнувшись на сайт одного молодого ростовского рекламного агентства, мы с удивлением прочитали творение «креативных молодых людей» (так они себя назвали), написанное нашим копирайтером задолго до появления того сайта. И наш слоган, используемый со дня основания агентства и преподносимый как неотрывная часть названия, стиля и реноме Агентства эффективной рекламы ОБЕРОН тоже.

Итак, плагиат. Дабы не приводить здесь множество определений сего социально-экономического явления, скажем проще — это воровство, причем уголовно наказуемое. Почему же эта тема считается такой «скользкой»? Просто потому, что плагиат в рекламе, а в частности в Интернете, практически недоказуем, а значит и ненаказуем. В данном случае мы не говорим о копировании дизайна, логотипа или прочих более-менее материальных объектов. Мы говорим о воровстве идей, текстов и «фишек».

Не только в сети, но и в реальной жизни существуют миллион симбиотов, паразитирующих на чужих разработках, креативе, идеях — на чужих мозгах. Странно, что мы на каждом углу кричим о некачественности, а иногда и вреде «китайских» подделок (используем именно это прилагательное как имя нарицательное, безотносительно страны), и тут же покупаем дешевый украденный рекламный текст у дешевого агентства-однодневки, ну или даже однолетки, не суть важно.

Не пора ли задуматься о качестве своей рекламы и тех, кто ее делают? В конце концов, стремление сэкономить сказывается на репутации Клиента в большей степени, чем Агентства, будь то реклама в Ростове или любом другом городе необъятной страны. Те, кто не согласятся с этим тезисом, пусть попробуют вспомнить, кто делал скандальный ролик «Бесценный номер» некоторого сотового оператора, поднявший бурю негодования в Рунете буквально несколько месяцев назад. Полосатого оператора-то все помнят ;-) В Сети много материалов о похожести рекламных ходов очень известных брендов. Но каждый из нас помнит кроссовки Абибас (или Адидос). Очень хочется надеяться, что Клиенты нашего рекламного агентства не ставят себя в один ряд с китайскими производителями, готовыми на такие по истине аморальные шаги в продвижении своего товара.

Справедливости ради стоит заметить, что плагиат в рекламе — черта не только рекламного рынка Ростова или России в целом. Это глобальная проблема мирового масштаба. Но и тут не все просто. Не каждая похожая на вашу или нашу идею — плагиат, то есть умышленное присвоение или копирование чужой интеллектуальной собственности. Народная мудрость гласит: «Все идеи придуманы до нас», а потому каждый копирайтер и креативщик, работая над очередной идеей должен задуматься, а он ли ее придумал? Никто ли не выудил ту же идею из мирового эфира до него?

Как уже было сказано выше, плагиат в рекламе трудно, а иногда невозможно доказать. И дело тут даже не столько в юридической несостоятельности законов, сколько в моральной несостоятельности коллег по бизнесу (как пример: нет препятствий, кроме моральных, что бы сделать нотариально заверенную копию текста «задним числом»). Интернет дает нам ряд советов о том, как можно уберечь свой контент от копирования, но на поверку — все это «защита от дураков». Единственный способ уберечь свои наработки — сделать их никому не нужными, нестоящими и неработающими. Если же идея была украдена — значит она работает! И это единственно радостный момент на всей грязной рекламной кухне.

В заключении статьи, мы хотим не просто предложить, а даже навязать Вам свои услуги по написанию текстов (услуги копирайтера), разработке названия, слогана и прочих атрибутов фирменного стиля. Мы смогли сделать это для себя, мы сможем сделать это для Вас!

Назад