Ambient mediа в Ростове. А ты удивил своего потребителя?  -  04.02.2010

В то время когда традиционные методы прямой рекламы уже не достигают требуемого эффекта, к процессу подключаются не традиционные. Не даром современный этап развития рынка называют эпохой Ambient media.

В ситуациях, когда рекламодатель готов прибегнуть к использованию ambient media, он неизбежно задается следующими вопросами: как избежать загруженности рекламных каналов? Насколько ambient media будет соответствовать стратегии бренда?! Ответы на эти вопросы вытекают в целый ряд сдерживающих факторов: нестандартность формата носителей, непрозрачная система расчета цены за использование носителя, отсутствие мониторинга ambient media и т.д. Но есть случаи, когда:

  • - стандартные рекламные каналы не по карману рекламодателю;
  • - традиционные средства не могут решить поставленную задачу;
  • - нужно работать с нишевой аудиторией, до которой сложно добраться с помощью традиционных медиа;
  • - стоит необходимость передать сообщение более эмоционально.

Тогда-то и напрашивается решение в пользу использование ambient media.

Термин «ambient media» укрепился в жаргоне британских журналистов приблизительно к 2002 году. Хотя само понятие было впервые был озвучено где-то в середине 90х прошлого столетия. Этим словом стали обозначать рекламу, которая попадается на глаза потребителю в самых неожиданных местах: на обратной стороне билета или чека, на дне лунки для гольфа, на ремне безопасности в вагоне метрополитена, на ручке тележки в супермаркете, на боковой поверхности лотка для яиц (или самих яйцах), крышке унитаза и прямо на земле. Сегодня ambient media является стандартным термином в рекламной индустрии. Ambient media это размещение рекламы там, где ее обязательно увидят, но не ожидают этого.

Ambient media в Ростове-на-Дону — это, в большинстве случаев, разновидность наружной и индор рекламы. Ее можно повстречать на улицах, в бизнес-центрах, мегамоллах и т.п. Хотя большинство ростовчан скорее всего вспомнят о рекламе некоего web-агентства, размещенной на мусорных баках города. Таким образом, рекламными носителями могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается торговая марка.

В чем особенность ambient media? В том что, в первую очередь этот рекламный канал направлен на достижение не количественного, а качественного охвата потребителей. Более четкое планирование, более точное попадание именно в ту аудиторию, которая вам нужна и, как следствие, более качественное распределение затрат.

Возможно многие скажут (или подумают), что эффект от такого вида рекламы трудно поддается оценке. К сожалению, для многих специалистов полезность и эффективность нетрадиционных рекламных носителей для бизнеса не очевидна. Согласно исследованию Марка Вануэля, доктора философский наук, профессора маркетинга HEC School of Management, ambient media могут влиять на потребителей тремя способами. Во-первых, они делают новый бренд «реальным». Во-вторых, они способны повторно вызывать в воображении образы брендов путем установления ассоциативной связи. В-третьих, они положительно влияют на восприятие рекламной информации в целом, поскольку вызывают исключительно положительные эмоции. Поэтому основное условие эффективности медиасообщений на нестандартных носителях заключается в том, что между носителем и текстом сообщения должна быть устойчивая связь, реализованная на интуитивном уровне. Рекламную акцию следует детально продумать и хорошо подготовить. Подбор окружающих предметов, призванных стать медианосителями, должен отвечать целям кампании и характеру рекламируемого товара. И главное, на данные предметы должны обратить внимание представители целевой аудитории.

На протяжении уже многих лет крупные и не очень компании «брендируют» все, что попадает им под руку. В рекламный носитель превратились обычные предметы, на которые может упасть взгляд будущего потенциального потребителя — домашние тапочки и буксировочные тросы, придверные коврики и упаковки с презервативами, скамейки, урны, коробки для пиццы, здания, банкоматы и многие другие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни.

Привлечь внимание потребителя к торговой марке, повысить лояльность к ней, выделиться из конкурентной среды, избежать рекламного клаттера, целенаправленно воздействовать на целевую аудиторию, добиться неожиданного эффекта, обеспечить высокую частоту контакта — вот только некоторые задачи, которые решает ambient media.

Выбор носителей ambient media ограничен только Вашей смелостью и фантазией рекламного агентства. От уже привычных, как например уличное радио или реклама в маршрутках, до очень необычных, можно сказать на гране здравого смысла, носителей. Главное четко осознавать, что Вы должны быть первым, и что необычность носителя — понятие кратковременное, и с течением этого самого времени он превращается во вполне даже традиционный.

В мире достаточно примеров удачного использования технологий ambient media. Каждый ростовчанин помнит автомобили с огромной банкой red bull вместо части кузова, часы «КМ» или увеличенную в 15 раз зубную щетку. Ключ к успешной ambient media кампании — выбор наилучшего доступного формата СМИ и удачное его комбинирование с эффективным сообщением.

Агентство эффективной рекламы ОБЕРОН предлагает Вам воспользоваться стандартными предложениями нестандартной рекламы в Ростове-на-Дону или же разработать уникальную рекламную идею именно для Вашей компании.

Назад